Фольксваген Центр Евразия
Официальный дилер Volkswagen

Ралли в Монте-Карло: то снег, то асфальт. Ралли Монте-Карло 21.01 - 24.01.2016.

Въехав в западную часть Китая, мы смирились с регулярными полицейскими проверками на маршруте, равно как и с тем, что даже при въезде на АЗС у нас проверяют документы. Однако хорошая четырехполосная магистраль позволяла держать нам хороший темп, так что уже к 8 вечера мы проезжали мимо Урумчи, свернув на шоссе, ведущее в Кашгар и к границе с Киргизией. Весь этот путь мы проделали с минимальными остановками, и уже на рассвете, примерно в 07:30 утра прибыли к первому пограничному пункту пропуска со стороны Китая. Мы так торопились, что приехали на 2,5 часа раньше до его открытия. Что ж, это даже хорошо, поскольку мы смогли навести порядок в машине и подготовиться ко всем проверкам. Однако пройдя проверку документов, мы застряли на первом пункте почти на 4 часа по вине всего лишь одного человека. Оказалось, что начальник местной таможни, без которого невозможно было подписать все документы, не соизволил в понедельник утром приехать на работу вовремя. Он отдыхал у себя дома в Кашгаре, покуда его помимо нас ждали еще 20 человек! Почти две дюжины граждан из разных стран застряли на границе из-за халатного отношения к своей работе одного начальника – ну, прямо как в советские времена! И только благодаря усилиям нашего гида, мистера Ванга, а также его команды, нам удалось дозвониться до этого товарища и вынудить его приехать на свое рабочее место. Но из-за всех этих проволочек мы потеряли 2 часа, которые могли стоить срыва всего графика! Мы, как минимум, опоздали и попали на обеденный перерыв, когда китайские пограничники закрывают второй пограничный переход для проезда транспорта. Но опять же каким-то чудом мистеру Вангу удалось уговорить военных пропустить нас — увы, мы даже не смогли с ним нормально попрощаться из-за спешки! Вот так на скаку мы и простились с Китаем.

А как жаль, что нам приходится торопиться! Видели бы вы, по каким потрясающим местам мы едем! Дорога просто фантастическая — горы абсолютно разной формы и расцветки: от безжизненно серых каменных глыб и до альпийских лугов или даже снежных шапок, которыми покрыт величественный Памир! Действительно, дух захватывает! Высота перевалов здесь доходит до 3700 метров!

Киргизскую границу мы прошли, не в пример китайской, очень быстро — 6 минут! Огромное спасибо пограничникам за понимание ситуации и оперативность! Более того здесь же возле контрольно-пропускного пункта нас ждал местный гид в сопровождении полицейского эскорта! И теперь у нам предстояла самая настоящая гонка, ну или погоня по серпантинам. Прямо как в голливудских боевиках! Впереди нас, расчищая дорогу, со включенной сиреной и мигалками на всех парах несется автомобиль дорожной полиции, а следом — мы. Даже и не верится, что всю Киргизию от Китая до Узбекистана мы проехали за 2,5 часа!

Поблагодарив полицейских, пограничников и нашего Киргизского гида мы двинулись дальше — в Узбекистан. Благодаря ударному темпу в Киргизии, наш экипаж смог практически нивелировать потерю времени на китайской границе. Мы снова в игре! Мировой рекорд был под угрозой срыва, и вот опять мы в тайминге. Узбекская граница не оказалась такой же стремительной, как Киргизская, но тоже неплохо — 40 минут на все про все. И снова нас на другой стороне перехода ждал гид, который и повел нас за собой через Узбекистан. Помимо функции проводника, гид так же обеспечил нас бензином: в Узбекистане, как мы уже говорили, настоящий топливный кризис. Бензин продают в полторалитровых бутылках с рук, на заправки выстраиваются огромные очереди, ну а местные жители спасаются лишь установкой газового оборудования на свои автомобили.

В нашем путешествии мы пользуемся последней версией карт Silkroad Edition from Raise Know How. И если с картами и навигацией у нас полный порядок, то сама дорога к границе с Туркменистаном не стала лучше за то время, что мы отсутствовали. Поэтому ночной рывок до границы — настоящее испытание для нас, как для водителей и, конечно, для нашего Volkswagen Tiguan. Пока что все справляются с поставленной задачей «на ура». Стоит заметить, что сегодняшний драйв и завтрашний путь по Туркменистану, а так же переход границы с Ираном станут определяющими в мировом рекорде. Оставайтесь на связи!